Пресс-релиз Круглого стола «Автоматизация аудита: проблемы и решения»
28 — 29 января 2022 года в городе Нальчике в конференц-зале санатория «ЧАЙКА» по инициативе Ассоциации «НП Международный институт сертифицированных бухгалтеров и аудиторов», Южного федерального округа и Северо-кавказского федерального округа Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество» проведен Круглый стол на тему «Автоматизация аудита: проблемы и решения». Формат проведения круглого стола – очно и дистанционно.
Модератор Круглого стола – Денисова Светлана Александровна, генеральный директор ООО АФ «Аудит-Консалтинг», член Ассоциации «НП МИСБА», член комитета по информации СРО ААС, председатель комитета по автоматизации процессов ЮТО СРО ААС.
В работе Круглого стола приняли участие члены Ассоциации «МИСБА», аудиторы ЮФО и СКФО СРО ААС, Орлов Александр Владимирович — член Комитета СРО ААС по ИТ и кибербезопасности, генеральный директор ООО «Сервисный центр Контур» и Гольдберг Евгений Яковлевич — канд. физ.-мат. наук, главный методолог проекта по автоматизации аудита AuditXP
В ходе Круглого стола были рассмотрены программные продукты АудитХР и 1 С Документооборот.
Программа АудитХР аудиторами используется начиная с 2007 года, она во многом облегчает работу аудитора, как с точки зрения практического применения, так и методологически. Практическое применение Аудит ХР в работе позволяет выполнить все требования МСА и упростить проведение аудита за счет автоматизации рутинных и трудоемких процессов..
Поскольку данная программа используется аудиторами, то участниками Круглого стола были подняты вопросы по внесению изменений в программу Аудит ХР с учетом изменений в законодательстве и принятием новых ФСБУ а именно:
- Реализовать возможность формирования отчетов по реквизитам документов с целью формирования отчета по форме 2-Аудит, по форме 5-Аудит и другие отчеты для принятия оперативных решений,
- Настроить права доступа по ролям в сетевой версии программы,
- Предусмотреть формирование рабочих документов с учетом логотипа и шаблонов бланков Аудиторской организации,
- Актуализировать запросы ЛОКУ,
- Внести изменения в аудит учетной политики, раскрытие информации в Пояснительной записке к БФО с учетом требований новых ФСБУ,
- Внести изменения в рабочие документы с учетом новых ФСБУ,
- Подписание документов ЭЦП,
- Автоматизировать процесс проверки временных разниц при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и т.д.
На все заданные вопросы участников Круглого стола ответил Гольдберг Евгений Яковлевич. По каждому вопросу была продемонстрирована практическая работа ПК AuditXP. Участникам были предоставлены новые рабочие документы и запросы ЛОКУ для рассмотрения и возможности использования в ПК AuditXP.
Было отмечено, что совместная работа аудиторов-практиков и разработчиков программы способствует качеству аудита и тем самым снижает риски при прохождении аудиторскими компаниями внешнего контроля качества. Многие вопросы как раз таки и были подняты по результатам проведения внешнего контроля качества.
Также особо выделено, что AuditXP в настоящее время не позволяет аудиторам работать с использованием единой площадки. Так работа с использованием единой площадки подразумевает создание проекта, определение проектной команды и рабочей группы, распределение работы по ролям, взаимодействие между участниками проекта и аудируемым лицом, ведение протокола работы по каждому документу с указанием времени и статуса документа, подписание документов ЭП и т.д. Одним словом, в условиях цифровизации нужен «живой» механизм с учетом и регистрацией всех процессов во времени.
Модератором Круглого стола Денисовой Светланой Александровной рассмотрена программу 1С Документооборот, которая сопровождалась презентацией конкретного проекта по аудиту с одновременным использование программы АудитХР. Рассмотрена возможность автоматизации внутреннего контроля качества, взаимодействие аудиторов и аудируемого лица по проекту. Работа в форуме по обмену мнениями и получению консультаций. Главная цель – это получение отчетности по каждому реквизиту документа.
По насущным вопросам подписания документов электронной подписью с полезной и актуальной информацией выступил Орлов Александр Владимирович, который на конкретных примерах продемонстрировал аудиторам порядок подписания документов и возможности использования ЭП
В условиях цифровизации аудита участниками Круглого стола было отмечено, что автоматизация процессов и цифровизация бизнеса – это первоочередные задачи и аудиторы намерены активно изучать и использовать программные продукты, так как это следующий этап развития.
По результатам работы Круглого стола оформлен протокол по мероприятиям, направленным на внесение изменений в программу АудитХР с учетом изменений в законодательстве по бухгалтерскому и налоговому учету и принятием новых ФСБУ. Проработать вопрос по единообразию реквизитов рабочих документов в АудитХР и 1 С Документооборот с целью последующей выгрузки рабочих документов.
Участники получили ответы на все вопросы, которые возникали при использовании программы АудитХР и выразили слова благодарности Гольдбергу Евгению Яковлевичу за полезную и актуальную представленную информацию, а также за возможность участия в данном мероприятии.
По окончании мероприятия была предоставлена культурная программа организованная Генеральным директором санатория «Чайка» Закураевым Алимом Мухамедовичем, которая обеспечила аудиторам не только отдых, но и позитивное настроение — нельзя забыть танцы и живое пение профессионалов своего дела.
Все участники Круглого стола выражают благодарность руководству санатория «Чайка» за гостеприимство, человечность и теплоту. Проведение круглого стола в Вашем санатории-это запоминающее событие на всю жизнь.
Так же особо благодарим и весь персонал санатория, за чистоту, вкусное питание и внимание каждому участнику Круглого стола.
Информационный центр
30.01.2022г.